суббота, 9 апреля 2011 г.

Возвращение к Дому. Методические материалы к урокам литературы.

Материалы объединены идеей выделения семантической составляющей «Дом» в процессе изучения ряда тем по литературе в 8 классе (программа литературного образования 5-11 классы; авторы: В.Я. Коровина и д.р). При этом дом понимается как категория, воплощающая в себе эстетику внешнего и внутреннего устройства, связь поколений, обычаи и навыки межличностного общения и восприятия, нравственные устои общества.
В этой логической цепи были определены этапы, разделы.

Раздел
Тема учебного плана
Содержание компонента «Дом»
Где тебя понимают
Внеклассное чтение по повести В.Г. Короленко
«В Дурном обществе»
Дом – не только жилище, но и система взаимоотношений. «Атмосфера» дома.
Обретая корни…
В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет»
Тренинг общения. Дом. Семья воплощают устройство мира. Главная добродетель человека – не посрамить предков.

Сочинение по картине
Д. Жилинского
«Под старой яблоней».
Символические образы в выражении семантики дома, рода, семьи.
«За добро
плати добром»
К. Паустовский «Телеграмма»
Двусторонняя взимоопределяющая связь между домом и человеком, его владельцем.


Н. Рубцов. Своеобразие поэзии

Дом – модель мировосприятия. Поиск дома - осмысление образа «Я».

На таком уроке важно всё: и содержание, и форма, которая становится школой практики толерантного общения. Поэтому неслучайны беседы, тренинги общения (в том числе и «заочные», семейные), формы группового взаимодействия. Важна и позиция педагога: услышать и принять любое мнение, дать время на осмысление своей позиции, помочь и осознать в контексте культуры.
Материалы к урокам

Комментариев нет:

Отправить комментарий