Материалы объединены идеей выделения семантической составляющей «Дом» в процессе изучения ряда тем по литературе в 8 классе (программа литературного образования 5-11 классы; авторы: В.Я. Коровина и д.р). При этом дом понимается как категория, воплощающая в себе эстетику внешнего и внутреннего устройства, связь поколений, обычаи и навыки межличностного общения и восприятия, нравственные устои общества.
В этой логической цепи были определены этапы, разделы.
На таком уроке важно всё: и содержание, и форма, которая становится школой практики толерантного общения. Поэтому неслучайны беседы, тренинги общения (в том числе и «заочные», семейные), формы группового взаимодействия. Важна и позиция педагога: услышать и принять любое мнение, дать время на осмысление своей позиции, помочь и осознать в контексте культуры.
Материалы к урокам
В этой логической цепи были определены этапы, разделы.
Раздел | Тема учебного плана | Содержание компонента «Дом» |
Где тебя понимают | Внеклассное чтение по повести В.Г. Короленко «В Дурном обществе» | Дом – не только жилище, но и система взаимоотношений. «Атмосфера» дома. |
Обретая корни… | В. Астафьев «Фотография, на которой меня нет» | Тренинг общения. Дом. Семья воплощают устройство мира. Главная добродетель человека – не посрамить предков. |
Сочинение по картине Д. Жилинского «Под старой яблоней». | Символические образы в выражении семантики дома, рода, семьи. | |
«За добро плати добром» | К. Паустовский «Телеграмма» | Двусторонняя взимоопределяющая связь между домом и человеком, его владельцем. |
Н. Рубцов. Своеобразие поэзии | Дом – модель мировосприятия. Поиск дома - осмысление образа «Я». |
Материалы к урокам
Комментариев нет:
Отправить комментарий